Всеобщая любовь к тату и перманентному макияжу обрастает побочными эффектами: все больше клиентов вместо ожидаемого преображения убеждаются в том, что красота может быть действительно страшной силой.
Светлана Лицкевич, Sputnik.
Мастера тату вместо того, чтобы бить рисунки на коже клиентов, бьют тревогу: нередко приходится выполнять работу над чужими ошибками. Искусство перманентного макияжа в последнее время обретает все более причудливые формы. Научиться делать его сегодня совсем не сложно — нужны всего лишь пара уроков на YouTube и подержанная машинка для тату.
"Это стало настоящим бичом. Иной раз в магазин заходишь — на кассах такие "матрешки" сидят. Так и хочется спросить, за что же тебя так, милая?" — говорит один из старейших минских татуировщиков Сергей Боронцевич.
Ошибки самодеятельных мастеров тату иногда непросто исправить
Его эстетический вкус возмущает засилье плохой работы, которую он все чаще видит на лицах белорусок. Искусство мастера в том и состоит, чтобы усилить акценты, но не превратить красавицу в расписную матрешку. "А когда перманент у женщины можно определить невооруженным взглядом из другого конца магазина — это уже карикатура, а не работа", — констатирует Боронцевич.
© Sputnik/ Руслан Кривобок - Художник настраивает машинку для татуажа
У них с женой маленькая студия тату в центре Минска. Сергей был одним из первых мастеров в нашей стране, начал свой бизнес еще в 90-х, много ездил, получал опыт, брал мастер-классы у европейских гуру. По его словам, для того, чтобы стать профессионалом своего дела, татуировщику надо не пару уроков с You tube, а лет пять хорошей практики.
"Это же не по дереву вырезать — это женское лицо. Иногда такой жесткий брутализм, что слов нет", — негодует Сергей.
Боронцевич признался, что этот всплеск народного творчества ему совсем не по душе. Ведь все чаше приходится не собственным творчеством заниматься (а он утверждает, что тату — это искусство в чистом виде), а исправлять чужие ошибки на зареванных лицах клиенток.
"Сначала все хотят сэкономить. А доморощенные мастера — они не гордые. Высоко ценовую планку не поднимают. Вот только на исправление таких художеств придется потом немало потратить", — по словам мастера, исправить чужой брак всегда сложнее, чем сделать работу с чистого листа.
Нанесение татуировки в нашей стране — лицензируемая деятельность. Но самодеятельных татуировщиков это не останавливает.
"Все делается под черным флагом. Посмотрел видео, купил подержанную машинку — и пошел разукрашивать соседей-товарищей", — объясняет Сергей. Ни налогов умельцы не платят, ни реальной ответственности не несут. К тому же они просто девальвируют, обесценивают профессию.
© Фото: личный архив С.Бронцевича
Иногда плохую татуировку легче перерисовать, чем исправить.
"Для того чтобы понять кожу, ее тип, чтобы уметь прогнозировать, как она себя поведет — надо лет пять, не меньше. Причем не только опыта набираться, руку набивать, но и учиться — семинары, мастер-классы и прочее. Это должны быть годы работы — опыта и познания, ошибок и удач. А у нас люди жлобятся — не понимают, что профессионал вырастает в том числе и на чужом опыте, что надо встречаться с лидерами, учиться. А это все стоит денег — в ту же Москву съездить — это тысячу долларов надо положить: дорога, гостиница, платные уроки", — пояснил Боронцевич.
© Фото: YouTube - Кадр из фильма "Морозко"
Конечно, как и в любом деле, бывают талантливые самоучки, которые сразу работают тонко и филигранно. Но татуировщик говорит, что таких встречал нечасто. Куда больше "криворуких", когда после их работы красавица становится похожа на Инну Чурикову в фильме "Морозко". А вместо удовольствия — множество проблем — ведь исправить чужие ошибки сложно. В особо тяжелых случаях неудачную работу надо убирать лазером, ждать заживления, после пытаться скорректировать рисунок — это и денег стоит немалых, да и по ощущениям — не самая приятная процедура.
Поэтому, если вы все-таки решили чуть подправить изгиб брови или сделать тату на память, не стоит отдавать себя в руки человека, о мастерстве которого вам ничего не известно. Оптимальный вариант — найти его клиентов и узнать их мнение. Не стесняйтесь попросить мастера показать его портфолио, расспросить о его опыте, техниках, которыми владеет, сертификатах об обучении. Оптимально — изучить сайты потребительских отзывов, посмотреть, что о нем люди пишут.
"А если не пишут совсем ничего, т.е. мастера, к которому вы собрались, просто нет в интернете, я бы не рискнул к такому обратиться", — резюмировал Сергей Боронцевич.
Виктория
Дарьи
Irina